Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Раздзелы сайта

Галоўная

Энергазберажэнне

Цель: сформировать у учащихся активную социальную позицию по отношению к рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов.

Задачи:

  1. Изучить потребление электроэнергии и тепла в школе.
  2. Ликвидировать утечку тепла.
  3. Провести анализ ситуации по эффективности использования электроэнергии в школе.
  4. Провести просветительские мероприятия по энергосбережению.
  5. Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома.
  6. Разработать памятки по рациональному использованию энергии.

Задание

Даты выполнения

Количество участников

Целевые группы

Ответственный педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

2.1

Провести изучение потребления электроэнергии в школе.

Ноябрь 2023-март 2024

 

10, 11

Ходина Э.В.

Прокопчук А.В.

 Хоменчук Н.Ф.

Бойко Л.Г.

Панасюк Н.С.

Саганович Е.А.

1.Создание рабочих групп обучающихся, которые будут проводить  изучение основных приборов, потребляющих электроэнергию, места потребления электроэнергии, режим работы приборов.

2.Сбор первичной информации и анализ потребления электрической энергии за 2020 год.

3.Создание схематического плана школы и обозначение на нём основных приборов, потребляющих электроэнергию, с указанием их мощности и режима работы.

4.Размещение отчёта о потреблении электроэнергии на сайте учреждения образования и на стенде «Зелёная школа».

1.Составлен схематический план школы и обозначены на нём основные приборы, потребляющие электроэнергию, с указанием их мощности и режима работы.

2.Отчёт о потреблении электроэнергии размещён на сайте учреждения образования и на стенде.

 

2.2

Провести изучение расходования тепла в учреждении образования.

 

Декабрь 2023 - март 2024

10, 11

 

Ходина Э.В.

Прокопчук А.В.

 Хоменчук Н.Ф.

Бойко Л.Г.

Панасюк Н.С.

Саганович Е.А.

1.Обследование школьного здания, определение и обозначение на схематическом плане здания школы мест потери тепла.

2.Определение местонахождения теплосчётчика в школе.  3.Создание рабочих групп учащихся, которые снимают  показания счетчика вместе с завхозом.

4.Составление таблицы и графика потребления тепловой энергии в школе.

5. Размещение информации о потреблении тепловой энергии в школе на сайте учреждения образования и стенде «Зелёная школа».

1.Составлен анализ расходования тепла в школе.

2.На схематическом планы здания школы с обозначены места потери тепла.

4.Информации о расходовании тепла в школе в школы размещена на стенде и на сайте учреждения образования.

 

2.3

Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования, составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год.

 

Январь - февраль 2024

10, 11

 Ходина Э.В.

Прокопчук А.В.

 Хоменчук Н.Ф.

Бойко Л.Г.

Панасюк Н.С.

Саганович Е.А.

1.Анализ эффективности использования энергии в школе.

2.Поиск возможных путей снижения энергопотребления.

3.Составление плана действий по сбережению электроэнергии и тепла в школе на 2020 год.

4.Согласование плана с администрацией школы.

5.Ознакомление с планом обучающихся на классных часах, педагогов, хозяйственных служб на заседании при директоре, родителей на родительском собрании, размещение на сайте учреждения образования.

1.Составлен план действий по сбережению электроэнергии и тепла в школе.

2.План согласован с администрацией учреждения образования, доведен до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования.

 

2.4

Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в учреждении образования

май 2024

10, 11

 Ходина Э.В.

Прокопчук А.В.

 Хоменчук Н.Ф.

Бойко Л.Г.

Панасюк Н.С.

Саганович Е.А.

1.Составление отчёта о действиях по уменьшению энергопотребления в школе и их эффективности.

2.Размещение отчёта на сайте учреждения образования.

 

1.Составлен отчёт о действиях по уменьшению энергопотребления в школе и их эффективности.

2.Отчёт размещён на сайте учреждения образования.

 

2.5

Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома.

 

Декабрь-январь  2023/2024 

10, 11

 Ходина Э.В.

Прокопчук А.В.

 Хоменчук Н.Ф.

Бойко Л.Г.

Панасюк Н.С.

Саганович Е.А.

1.Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома.

2.Оформление результатов изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома и обсуждение на уроках физики.

3.Разработака семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепловой энергии дома.

4.Размещение памяток по рациональному использованию электроэнергии дома на сайте учреждения образования.

1.Образцы результатов изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома, разработанные семейные памятки размещены на сайте учреждения образования.

 

Отчет по проекту ЗЕЛЕНЫЕ ШКОЛЫ  за 2023-2024 учебный год

Направление «Энергосбережение»

Цель: сформировать у учащихся активную социальную позицию по отношению к рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов.

Задачи:

  1. Изучить потребление электроэнергии и тепла в школе.
  2. Провести изучение расходования тепла в УО
  3. Провести анализ ситуации по эффективности использования электроэнергии в школе.
  4. Провести просветительские мероприятия по энергосбережению.
  5. Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома.
  6. Разработать памятки по рациональному использованию энергии.

ОТВЕТСТВЕННЫЕ:

 Прокопчук А.В.

 Хоменчук Н.Ф.

Бойко Л.Г.

Панасюк Н.С.

Саганович Е.А.

Задание 2.1. Изучение потребления электроэнергии  в

ГУО «Хидринская средняя школа имени А.В.Лисковича»

Дата выполнения:  ноябрь 2023 – февраль 2024 г.

Целевые группы: 10 класс

Количество участников:

  1. Барта Злата
  2. Колядинская Арина
  3. Игнатюк Константин

 

Этапы выполнения задания:

  1. Вводное занятие по теме «Аудит использования электроэнергии».
  2. Сбор первичной информации и анализ потребления электрической энергии за 2023 год (изучение документации по учету потребления электроэнергии за 2023 год).
  3. Составить диаграмму потребления электрической энергии в учреждении за январь 2024 года.
  4. Разработать памятки по рациональному использованию электроэнергии.

Расход электроэнергии учреждения образования за 2023 год

Месяц

Расход (кВт)

январь

850

февраль

910

март

540

апрель

460

май

380

июнь

320

июль

150

август

170

сентябрь

330

октябрь

530

ноябрь

760

декабрь

920

Итого за год

6320

 

Расход электроэнергии учреждения образования за январь 2024 г.

Дата

Школа (учебные кабинеты, подсобные помещения) (кВт)

4

10

5

10

8

50

9

49

10

47

11

48

12

45

15

43

16

45

17

45

18

42

19

40

22

38

23

36

24

35

25

35

26

34

29

30

30

30

31

28

Итого

740

 

Задание 2.1. Изучение потребления тепла  в

ГУО «Хидринская средняя школа имени А.В.Лисковича»

Цель: изучение потребления тепла в школе.

Задачи:

 - формировать у обучающихся активную социальную позицию по отношению к рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов;

 - изучить места потребления тепла в школе;

- провести анализ ситуации по эффективности расходования тепла в школе;

- разработать памятки по рациональному использованию тепла;

Сроки выполнения: декабрь 2023 - март 2024 г.

 

Количество участников: 5

  1. Барта Злата
  2. Колядинская Арина
  3. Лупсякова Полина
  4. Поникарчук Валерия
  5. Игнатюк Константин

 

 Этапы выполнения:

  1. Беседа с учащимися по теме «Аудит использования тепла в школе».
  2. Сбор первичной информации и анализ потребления тепла в школе.
  3. Составление таблицы потребления тепловой энергии в школе за период январь 2023 – январь 2024 г.
  4. Составить диаграмму потребления тепловой энергии в учреждении за январь 2023 - январь 2024 года
  5. Составить диаграмму потребления тепловой энергии в школе за период октябрь 2023 – январь 2024 г.

 

Таблица потребления тепловой энергии в школе

за период январь 2023 г. – январь 2024 г. 

№ п/п

Месяц

Расход Гкал

1

Январь

27,4

2

Февраль

26,56

3

Март

20,29

4

Апрель

10,48

5

Май

0

6

Июнь

0

7

Июль

0

9

Август

0

10

Сентябрь

0

11

Октябрь

9,17

12

Ноябрь

21,83

13

Декабрь

26,95

14

Январь

34,88

Итого

 

177,56

 

Таблица потребления тепловой энергии в школе

за период октябрь 2023 г. – январь 2024 г. 

№ п/п

Месяц

Расход Гкал

1

Октябрь

9,17

2

Ноябрь

21,83

3

Декабрь

26,95

4

Январь

34,88

Итого

 

92,83

 

Задание 2.2. Провести изучение расходования тепла в УО

 

Задание 2.6.

ПАМЯТКА

«Полезные советы по тепло- и энергосбережению»

 

1. Не выбрасывайте деньги в окно, правильно проветривайте помещение: Лучше проветривать чаще, но при этом открывать окно широко и всего на несколько минут.

 

2. Не преграждайте путь теплу: длинные шторы, радиаторные экраны, неудачно расставленная мебель, могут поглотить до 20% тепла. Между радиаторной батареей и стеной установи­те защитный экран из алюминиевой фольги. Благодаря этому можно сэконо­мить до 4% затрат на отопление.

 

3. Следите за температурным режимом, не выпускайте тепло: зимой утепляйте окна и входные двери; на ночь опускайте жалюзи, закрывайте шторы, что­бы уменьшить потери тепла через окна. Каждый дополнительный градус температуры в помещении обойдется примерно в 6% дополнительных затрат на энергию.

 

4. Уходя, гасите свет: следите за тем, чтобы свет не горел понапрасну в кабинетах, коридорах, столовой, мастерских, подсобных помещениях.

 

5.Используйте максимально естественное освещение, зеленые насаждения не должны затенять помещения  первого этажа здания.

 

6.Отключайте полностью все электроприборы, когда они не используются - вынимайте вилку из розетки (для удобства можно использовать розетки с кнопкой полного отключения электропитания).

 

7.Следите за чистотой: регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон. Грязное стекло задерживает прохождение света на 30%. Кроме того, чистый воздух – это наше здоровье.

 

8. Соблюдайте рекомендации: использование лампы всегда должно соответство­вать фактической потребности в освещении; используйте лучше одну мощную лампу, чем не­сколько слабомощных; избегайте отраженного освещения.

 

9. Берегите воду: закрывайте краны, если вода течет понапрасну. При этом мы экономим не только воду, но и электроэнергию.

 

Беседа с детьми и педагогическим коллективом в рамках акции «Беларусь – энергоэффективная страна»

Ко Дню энергосбережения запущена республиканская информационно-образовательная акция

С 8 по 11 ноября Департамент по энергоэффективности проводит республиканскую информационно-образовательную акцию «Беларусь – энергоэффективная страна» под девизом «Включай энергоэффективность!». Она приурочена к международному Дню энергосбережения, который ежегодно отмечается 11 ноября.

Акция проводится в целях реализации положений Директивы Президента Республики Беларусь от 14.06.2007 № 3 «О приоритетных направлениях укрепления экономической безопасности государства», Закона Республики Беларусь от 08.01.2015 № 239-З «Об энергосбережении».

Цель проведения акции – повышение осведомленности населения о важности эффективного использования энергоресурсов, возможных способах и методах их экономии, в том числе в повседневной жизни, что является значимой мерой в улучшении благосостояния граждан и экономического роста страны в целом.