Отчет по проекту ЗЕЛЕНЫЕ ШКОЛЫ за 2023-2024 учебный год
Направление «Обращение с отходами»
Цель: поиск путей оптимального решения проблем раздельного сбора мусора в ГУО «Хидринская средняя школа».
Задачи:
- Включить в работу учащихся школы.
- Провести изучение состава образующихся отходов в школе и дома.
- Разработать план по минимизации объемов отходов.
- Разработать рекомендации по раздельному сбору отходов.
ОТВЕТСТВЕННЫЕ:
Кобринец Т.Н.
Гузаревич Е.А.
Одровонж Т.Ф.
Отчет о мероприятиях направления
«Обращение с отходами» в рамках реализации проекта «Зелёные школы»
Задание 4.1 Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования.
На классных часах была организована деятельность учащихся, направленная на изучение состава образующихся в школе отходов и на анализ источников их образования, акцентировано внимание на проблемах, возникающих с увеличением количества отходов в школе, совместно с учащимися разработали план действий по минимизации отходов в школе .
Анализ результатов исследования за 1 день.
Помещения, в которых проводилось исследование: учебный кабинет 2 класса, учебный кабинет 1 класса, столовая.
Отходы, которые были найдены в результате исследования школы
|
Кабинет 1 класса
(вес отходов)
|
Кабинет 2 класса
(вес отходов)
|
Бумага, картон
|
700 гр
|
400 гр
|
Пластик
|
110 гр
|
40 гр
|
Пищевые отхода
|
1100 гр
|
600 гр
|
Другие отходы
|
160 гр
|
100 гр
|
Общее кл-во мусора
|
2070 гр
|
1140 гр
|
Всего: 3210 гр
|
В результате анализа были выявлены основные источники отходов, образующихся в школе:
1. Упаковочные материалы из бумаги и полимеров от чипсов,
конфет, печенья, соков, кукурузных палочек и т.д.
2. Пластиковые бутылки от напитков, поломанные ручки и
линейки, обложки от книг и тетрадей и т.д.
3. Листы из тетрадей, исписанные тетради, упаковочная бумага,
картон, картонные коробки, исписанные альбомные листы.
4. Пищевые отходы (огрызки яблок, груш, кожура апельсинов,
мандаринов, бананов)
Задание 4.2 Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.
1. Проведение акции по сбору макулатуры «Сдай макулатуру – сохрани дерево» 2-4 раза в год.
2. Проведение акции «Утилизация» по сдаче отработанных батареек, пластика 2-4 раза в год.
3. Установка контейнера для сбора отработанных батареек.
4. Организация раздельного сбора мусора в кабинетах.
5. Установка контейнеров для раздельного сбора мусора на территории школы.
6. Организация места для компостирования органических отходов растительного происхождения.
7. Проведение классными руководителями работы на классных и информационных часах на темы "Чистое будущее в чистом настоящем», «Мусорное дело».
8. Соблюдать правила сортировки отходов.
9. Разработать и разместить в школе памятки по минимизации объемов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.
Задание 4.3 Выполнение плана действий на год по минимизации отходов в школе.
1. В ходе акции «Сдай макулатуру - спаси дерево» в 2023-2024 уч. гг. учащимися гимназии было собрано 4115 кг макулатуры.
2. На территории школы организовано место для компостирования органических и растительных отходов.
3. В классах размещены памятки по минимизации отходов.
4.Учащимися 1 класса была проведена уборка лесного массива от мусора.
4.5 Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.
Учащиеся 2 «А» и 2 «Б» классов изучили образование отходов в домашних условиях с целью изучения состава и их количества, а также возможности их
минимизации. Учащиеся обсудили результаты своих исследований на
классном часу, разработали памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Памятка по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях
1. При посещении магазина брать с собой матерчатую сумку, чтобы не покупать пластиковый пакет.
2. Покупать вещи, которые действительно нужны.
3. Выбирать товары и упаковку, которые подлежат переработке.
4. Покупать товары без упаковки или с минимальной упаковкой.
5. Выбирать товары и упаковку, которые сделаны из вторсырья.
7. Отдавать ненужные вещи (одежду, бытовую технику, канцелярские
принадлежности) тому, кому они пригодятся, а не выбрасывать их.
8. Собирать и сдавать макулатуру в школу.
9. Стеклянные бутылки и банки сдавать для вторичного использования.
10.Не оставайтесь в стороне, когда увидите мусор в природе!
Класс опасности отходов для окружающей природной среды
|
Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды
|
I класс (чрезвычайно опасные)
|
Экологическая система необратимо нарушена. Период восстановления отсутствует (градусник, батарейки, люминесцентные лампы).
|
II класс (высоко опасные)
|
Экологическая система сильно нарушена. Период восстановления не менее 30 лет после полного устранения источника вредного воздействия (аккумуляторы с электролитами и машинные масла).
|
III класс (умеренно
опасные)
|
Экологическая система нарушена. Период восстановления не менее 10 лет после снижения вредного воздействия от существующего источника (цементный раствор, краски, ацетон, металлические предметы).
|
IV класс (малоопасные)
|
Экологическая система нарушена. Период самовосстановления не менее 3 лет. ТБО (древесина, макулатура, автомобильные покрышки, пластик).
|
V класс (практически неопасные)
|
Экологическая система практически не нарушена. (осколки керамической плитки и посуды, обломки кирпича, пищевые остатки, древесная стружка).
|
Цвет
|
Тип отходов
|
Возможность переработки
|
Зелёный
|
Стекло (бутылки, стаканы)
|
Есть
|
Синий
|
Газеты, журналы и другие печатные издания
|
Есть
|
Жёлтый
|
Картон, пустые картонные упаковки
|
Есть
|
Чёрный
|
Органические остатки (например: компост)
|
Есть
|
Коричневый
|
Опасные отходы (батарейки)
|
Есть
|
Оранжевый
|
Пластиковые бутылки и пластиковые упаковки
|
Есть
|
Красный
|
Неперерабатываемые отходы
|
Нет
|
ПОДАРИ ОТХОДАМ ВТОРУЮ ЖИЗНЬ!