Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Раздзелы сайта

Галоўная

Водазберажэнне

Цель: сформировать экологически грамотное поведение и сознательное отношение к воде через развитие экологической культуры.

Задачи:

  1. Провести изучение и анализ потребление воды в школе.
  2. Составить и выполнить план по рациональному использованию воды в учреждении образования.
  3. Провести изучение потребления воды дома.
  4. Разработать памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

3.1

Провести изучение потребления воды в учреждении образования.

 

Январь-апрель 2024

 

 

 

 5А,5Б,6А, 6Б

Ходина Э.В.

Назарук И. А.

Шепетюк О.М.

Трофимук Ж.М.

Трубчик М. Н.

1.Изучение потребления воды в школе за год.

2.Изучение потребления воды в школе за день.

3.Изучение данных по ежемесячному расходу воды  в школе.

4.Составление схемы расположения приборов учёта воды, мест потребления воды в школе и режима их работы

5.Составление отчета по результатам изучения и размещение на сайте учреждения образования и на стенде «Зелёная школа».

1.Составлена схема расположения приборов учёта воды в школе, мест потребления воды  и режима их работы.

2.Информация размещена на стенде и на сайте учреждения образования..

 

3.2

Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования, составить план действий по ее сбережению.

Февраль – апрель 2024

 

5А,5Б,6А, 6Б

 

 Ходина Э.В.

Назарук И. А.

Шепетюк О. М.

Трофимук Ж. М.

Трубчик М. Н.

1.Анализ ситуации использования воды в школе.

2.Составление плана действий по сбережению воды в школе

3.Согласование плана с администрацией школы

4.Доведение плана до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей.

5.Размещение плана на стенде «Зелёная школа» и сайте учреждения образования

1.Составлен план действий по сбережению воды в школе.

2.План согласован  с администрацией учреждения, доведён до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей.

3.План размещён на стенде и на сайте учреждения образования.

 

3.3

3  Выполнить план действий по рациональному использованию воды в учреждении образования, провести ежегодный мониторинг эффективности этих действий

 

Февраль-май 2024

 

5А,5Б,6А, 6Б

 Назарук И. А.

Шепетюк О. М.

Трофимук Ж. М.

Трубчик М. Н.

1.Анализ изменения ситуации по потреблению воды в школе и оценка эффективности проводимых мероприятий.

2.Составление памятки по рациональному использованию воды в школе.

2.Составление сравнительного графика потребления воды и определение причин увеличения потребления воды.

3.Разработка памятки по рациональному использованию воды и размещение на сайте учреждения образования.

1.Составлен отчёт о реализованных действиях по уменьшению потребления воды в школе и их результатах.

2.Отчёт размещён на сайте учреждения образования.

 

3.4

Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома.

Апрель-май 2024

5А,5Б,6А, 6Б

Ходина Э.В.

 Назарук И. А.

Шепетюк О. М.

Трофимук Ж. М.

Трубчик М. Н.

1.Изучение эффективности использование воды дома.

2.Изучение структуры потребления воды в домашнем хозяйстве.

3.Составление памяток по рациональному использованию воды дома, буклета «Водосбрежение»

4.Размещение памяток на сайте учреждения образования.

1.Изучено потребление воды дома.

2.Образцы результатов изучения потребления воды дома и разработанные семейные памятки по рациональному использованию воды и её сбережению дома размещены на сайте учреждения образования.

 

 

Отчет по проекту ЗЕЛЕНЫЕ ШКОЛЫ  за 2023-2024 учебный год

Направление «Водосбережение»

Цель: сформировать экологически грамотное поведение и сознательное отношение к воде через развитие экологической культуры.

Задачи:

  1. Провести изучение и анализ потребление воды в школе.
  2. Составить и выполнить план по рациональному использованию воды в учреждении образования.
  3. Провести изучение потребления воды дома.
  4. Разработать памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению.

ОТВЕТСТВЕННЫЕ:

Назарук И. А.

Шепетюк О.М.

Трофимук Ж.М.

Трубчик М. Н.

          Человечество постепенно начинает понимать, что вода является не возобновляемым ресурсом.

Обычно она течет из крана быстрее, чем мы успеваем ее использовать. Неэкономно расходуя воду,люди быстро сокращают ее запасы.

          Каждый из нас расходует в среднем 150 литров воды в день. Для питья и приготовления пищи жителю средней полосы европейского континента необходимо всего 2 литра в сутки – это при условии нормальной температуры воздуха; до 3,5 литра – при высокой, до 4 литров – при средней физической нагрузке, и до 5 литров в летнюю жару. Остальное используется на бытовые потребности: ванна, душ, туалет, стирка, мытье, то есть, сливается в канализацию вместе разнообразными вредными веществами.

          Сегодня найти чистую питьевую воду сложно, так как в результате неразумного хозяйствования людей загрязнение постепенно доходит до грунтовых вод, озер и рек. Вода – природный растворитель и вбирает в себя всё, с чем входила в контакт. Соответственно все больше энергии уходит на транспортировку и очистку воды.

          К 2025 году обеспечение всех людей чистой водой будет стоить 180 млрд. долларов в год, т.е. в 23 раза дороже, чем сегодня. В некоторых частях Африки женщины и дети тратят 8 часов в день на сбор воды.

          Сегодня весь мир экономит воду. В нашем быту стали распространенными счетчики потребления воды. Экономия воды становится не только средством сохранения воды как ресурса человечества, но и денег. Мы начинаем задумываться: можно ли уменьшить напор, например, в ванной, на кухне или в туалете? Не течет ли зря вода из не отремонтированного крана, из-под раковины, колонки на улице или шланга для полива? Во многих странах мира люди используют экономичные специальные краны, души, унитазы, установки для полива.

          В условиях экономии водных ресурсов вода используется несколько раз. Тем не менее, многократное употребление одной и той же воды приводит к ее необратимому загрязнению. Воду, прошедшую промышленный круговорот и городскую канализацию, невозможно полностью очистить.

          Кроме того, сама очистка – сложный и дорогостоящий процесс. Есть простой выход: меньше сливать в канализацию загрязняющих веществ.

          Используя меньше воды, Ты сможешь не только позаботиться о будущих поколениях людей, но и снизить ваши домашние расходы на воду, канализацию и энергию. Забота о воде – это важная часть стиля жизни в интересах устойчивого развития.

Более подробную информацию по вопросам водосбережения можно найти на сайте международного общественного объединения «Экопроект «Партнерство» http://www.ecoproject.by/ и на сайте международного проекта ШПРЭ http://spare-belarus.by/.

            3.1. Провести изучение потребления воды в школе

Цель: Изучение структуры потребления воды в школе.

Контролируемый результат: учащиеся знают места потребления воды в школе и режим их работы, учащиеся умеют проводить учет потребления воды в школе и определять структуру ее потребления.

Сертифицируемый результат: составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания школы, размещенном в общедоступном месте, нанесена схема расположения приборов учета воды, указаны места потребления воды в школе, режим их работы. На сайте учреждения образования размещена информация о потреблении воды в школе. Ежегодно информация обновляется.

Формы проведения занятий: практические работы, образовательные проекты.

  

Мониторинг расхода воды в школе за 2023-2024 

Месяц

Количество учащихся

Количество работни ков школы

Расход

Сентябрь

245

54

28

Октябрь

245

54

26

Ноябрь

245

54

26

Декабрь

245

54

27

Январь

245

54

26

Февраль

245

54

28

Март

245

54

26

Апрель

245

54

29

Май

245

54

0

 

 

Количеством мест потребления воды в школе 

1 этаж

7

2 этаж

10

 

1 класс

1 смена

2 смена

1.   8.00 – 8.35

1.   8.00 – 8.45

1. 13.10 – 13.55

2.   8.55 – 9.30

2.   8.55 – 9.40

2. 14.15 – 15.00

3. 10.10 – 10.45

3. 10.00 – 10.45

3. 15.15 – 16.00

4. 11.05 – 11.40

4. 11.00 – 11.45

4. 16.10 – 16.55

5. 12.00 – 12.35

5. 12.05 – 12.50

5. 17.05 – 17.50

 

6. 13.10 – 13.55

6. 18.00 – 18.45

7. 14.15 – 15.00

 

 

РЕЖИМ РАБОТЫ ШКОЛЫ

             Режим работы дошкольной группы: 7.30 – 18.00

 

Первый этап нашей работы над направлением «Водосбережение» - это нанесение на план мест потребления воды.

Больше воды потребляется в санузлах (12),  раковины стоят в кабинетах 4, 5, 6, 7, 10.

Результаты проекта

 В ходе реализации проекта учащиеся осознали важность водосбережения, получили практические навыки учета расходования воды и уменьшения водопотребления.

 

ЗАДАНИЕ 3.2. Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в школе и составить план действий по ее сбережению

Цель: Разработать план действий, направленный на сбережение воды в учреждении образования.

Контролируемый результат: учащиеся на основе данных умеют проводить анализ ситуации по использованию воды в школе и составлять план действий.

Сертифицируемый результат: составлен план действий по сбережению воды в школе на год. План согласован с администрацией школы, вывешен в общедоступном месте в школе, доведен до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования. При повторном выполнении задания представляется анализ новой ситуации и план дальнейших действий.

 

План действий по сбережению воды в школе.

 

Мероприятия

Срок исполнения

Осмотр системы водоснабжения

Ежемесячно

2.

Анализ расхода воды по школе

Ежемесячно

3.

Проведение разъяснительной работы с родителями и учащимися по экономии воды

На протяжении года

4.

Ремонт и замена поврежденного оборудования водоснабжения, установка приборов учета воды

На протяжении года

Проверка приборов водоснабжения на скрытую утечку воды

Ежемесячно

Размещение и обновление табличек «Берегите воду», «Экономьте воду» в местах общего пользования

Сентябрь

Проведение мероприятий для учащихся по экономии воды в школе

На протяжении года

Выполнить план действий по рациональному использованию воды в учреждении образования (ином учреждении, организации), провести как минимум ежегодный мониторинг эффективности этих действий

Участники: 1 – 11 классы

Сроки выполнения: апрель 2024 года

Этапы реализации задания

1.Проведение мониторинга эффективности действий по рациональному использованию воды в учреждении образования

2.Проведение мероприятий, запланированных в плане действий по сбережению воды в школе.

3.Составление отчёта по реализованных действиях и выложить на сайт школы.

Отчёт о выполненном задании

Этапы работы:

  • выполнили план действий по рациональному использованию воды;
  • проанализировали возможные потери воды и способы её экономии;
  • классные руководители следили за мытьём рук учащихся начальной школы перед посещением столовой, проверяли краны в туалетах на каждой перемене;
  • разработали памятки и разместили их в местах пользования водой;
  • проводились классные и информационные часы по водосбережению;
  • регулярное проведение рейд - проверок исправности кранов, водопроводных труб;
  • контроль за устранением неисправностей водопроводных труб и кранов;
  • обновляются таблички «Экономь воду» в местах пользования водой;
  • информацию разместили на сайте школы.

В процессе реализации плана были выявлены следующие положительные моменты:

Обо всех неисправностях сантехнического оборудования незамедлительно сообщали завхозу школы, что уменьшило напрасные траты воды.

 Результаты работы показали, что потери воды в учреждении могут быть:

  • при неисправностях сантехники;
  • при  нерациональном  использовании  слива  воды  в  туалете.

Учащимися в течение года проведён мониторинг эффективности действий по рациональному использованию воды в учреждении образования.

Вывод: с учетом применения действий по рациональному использованию воды в учреждении образования показатели в некоторых месяцах снизились. Но в связи с техническими неполадками и увеличился расход воды.

 

Памятка по рациональному использованию воды в учреждении образования

 

  

  1. Проводить разъяснительную работу с учащимися о роли воды в природе, ее значении в человеческом обществе, необходимости бережного использования водных ресурсов.
  2. При мытье рук экономьте воду. НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ открытыми краны.
  3. Если видите, что капает вода  СРОЧНО закройте кран.
  4. При неисправности крана  СРОЧНО позвать завхоза
  5. Полив клумб в летнее время организовывать рано утром или в вечерние часы и желательно дождевой водой. Так влага меньше испаряется и требуется меньше воды на полив.
  6. Дежурным учащимся контролировать использование воды из кранов возле столовой.
  7. Учителям, заведующим кабинетами, в конце рабочего дня проверять плотно ли закрыты краны и нет ли протекания.
  8. Следить за исправностью водопроводного оборудования.

Задание 3.3. Провести изучение потребления воды дома.

Расход воды на семью из трех человек

Вид расхода

Расход за одну процедуру, л

Сумма расходов за неделю

Душ

30

630

Мытье рук

5

105

Чистка зубов

5

210

Стирка белья

30

210

Влажная уборка

10

30

Туалет

8

48

Приготовление еды

3

63

Мытье посуды

10

210

Итого

101

1506

 

Потребление воды дома, семья из 6 человек

 

Расходы воды за 1 использование

Расход воды за неделю

Мытье рук

4 л

28 л

Чистка зубов

2 л

14 л

Мытье посуды

22 л

154

Приготовление пищи

12 л

84 л

Влажная уборка

6 л

42 л

Туалет

40 л

280 л

Стирка

52 л

364 л

Душ

20 л

140 л

Всего

158 л

1 106 л

 

Мытье рук

Чистка зубов

Мытье посуды

Приготовление пищи

Влажная уборка

Туалет

 

Стирка

 

Душ

 

Потребление воды на неделю

 

Расход воды за 1
использование, л

Расход воды за
неделю, л 

Мытьё рук

1,5-2

140

Чистка зубов

1

126

Мытьё посуды

15

130

Приготовление пищи

10-15

130

Влажная уборка

20-25

50

Туалет

3-6

336

Душ/ванна

20

530

Всего

    

  

Потребление воды

 

Расход воды за 1 использование

Расход воды за неделю

(3 человека) 

  1. Мытьё рук

3 литра

126 литров

  1. Чистка зубов

6 литров

42 литра

  1. Мытьё посуды

22 литра

154 литра

  1. Приготовление пищи

10 литров

140 литров

  1. Влажная уборка 

8 литров

50 литров

  1. Туалет

15 литров

200 литров

  1. Стирка

60 литров

380 литров

  1. Душ

20 литров

270 литров

Всего

267 литров

1 362 литра