Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Биоразнообразие

Цель: изучить биоразнообразие на территории ГУО «Хидринская средняя школа имени А.В. Лисковича»

Задачи:

  1. Определить виды травянистых  растений, птиц, насекомых, аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников;
  2. Создать картосхему пришкольной  территории;
  3. Изготовить и разместить кормушки, искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучих мышей и беспозвоночных животных;
  4. Создать «клумбу для бабочек»;
  5. Занести информации о видах травянистых, кустарниковых и древесных растений, насекомых, птиц в онлайн базу данных florafauna.by.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы (отв. классы)

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.1

Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории

Сентябрь-ноябрь 2023, апрель- июнь 2024

3А,3Б,7Б, 7А

Ходина Э.В

Шевцова П.Ю.

Мартынюк Н.В.

Сюбарь Н.В.

Другак Д. И.

Определение целевых групп по изучению дикорастущих растений.

Выбор места на пришкольной территории для определения растений.

Проведение экскурсий на пришкольную территорию

Определение найденных растений с помощью определителя

Составление картосхемы пришкольной территории и обозначение на ней найденных растений

Фотографирование изучаемых площадок.

1.Определено не менее 10 видов дикорастущих травянистых растений.

2.Создана картосхема территории природного окружения учреждения образования.

3.На картосхеме обозначены местонахождения не менее 10 видов травянистых растений.

4.Фотографии растений и картосхема размещены на стенде «Зелёная школа».

 

1.3

Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории

Сентябрь-ноябрь 2023, апрель- июнь 2024

3А,3Б,7Б, 7А

Ходина Э.В

 

Сюбарь Н.В.

Другак Д. И.

Шевцова П.Ю.

1.Создание групп по изучению разнообразия аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории.

2.Экскурсии на пришкольную территорию для выполнения задания.

3.Определение видов деревьев и кустарников на пришкольном участке.

4.Нанесение на картосхему местонахождений  всех аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников.

5.Фотографирование определяемых видов и размещение фотографий рядом с картосхемой на стенде «Зелёная школа».

1.Определено не менее 10 видов древесных растений и кустарников  на пришкольной территории.

2.Обозначено местонахождение всех аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на картосхеме пришкольного участка

3.Рядом с картосхемой  размещены изображения каждого вида деревьев и кустарников.

4.На сайте учреждения образования размещена информация о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников.

 

1.4

Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории

Сентябрь 2023 -  июнь 2024

3А,3Б,7Б, 7А

 Ходина Э.В

 

Шевцова П.Ю.

Онищук А.В.

Шепетюк В. Л.

1.Создание групп учащихся по изучению птиц на пришкольной территории.

2.Выбор мест наблюдения на пришкольном участке.

3.Составление картосхемы пришкольной территории и обозначение на нём точек мест наблюдения.

4.Определение видов птиц и наблюдение за  их деятельностью.

5.Фотографирование определяемых видов и размещение фотографий рядом с картосхемой на стенде «Зелёная школа».

1.Определено не менее 10  видов птиц, обитающих на пришкольной территории.

2.На картосхеме обозначены места наблюдения птиц, а рядом их изображения.

 

1.5

Изучить разнообразие наземных насекомых на пришкольной территории

Сентябрь-октябрь 2023, март-июнь 2024

3А,3Б,7Б, 7А, 8А, 8Б

 Ходина Э.В

 

Шевцова П.Ю.

Онищук А.В.

Шепетюк В. Л.

1.Создание групп учащихся по изучению наземных насекомых на пришкольной территории.

2.Отлов насекомых с помощью ловушек и сачков.

3.Определение видов насекомых и наблюдение за их деятельностью.

4.Фотографирование определяемых видов и размещение фотографий рядом с картосхемой на стенде «Зелёная школа».

1.Определено не менее 10 видов насекомых, обитающих на пришкольной территории.

2.На картосхеме обозначены места наблюдения насекомых, а рядом  их изображения.

 

1.7

Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

Ноябрь-декабрь 2023- январь-апрель 2024

 

3А,3Б,7Б, 7А, 8А, 8Б

 Ходина Э.В

 

Шевцова П.Ю.

Сюбарь Н.В.

Другак Д. И.

Онищук А.В.

Шепетюк В. Л.

1.Изготовление кормушек на уроках технического труда.

2.Изучение информации о правилах подкормки, видах корма для птиц, сбор корма и подкормка птиц в зимнее время.

3.Определение видов прилетающих на кормушки птиц.

4.Наблюдения за птицами, фотографирование птиц.

1.Составлен отчёт о количестве и разнообразии птиц на кормушках.

1.8

Создать и разместить на территории учреждения образования искусственные гнездовья для птиц 

Ноябрь-декабрь 2023- январь-апрель 2024

3А,3Б,7Б, 7А, 8А, 8Б

 Ходина Э.В

Шевцова П.Ю.

Сюбарь Н.В.

Другак Д. И.

Онищук А.В.

Шепетюк В. Л.

1. Изготовление искусственных гнездовий для птиц и убежищ для летучих мышей на уроках технического труда.

2. Развешивание их на деревьях пришкольного участка и дворов.

3.Размещение отчёта и фотографий на сайте учреждения образования.

1.Составлен отчёт о количестве изготовленных гнездовий, убежищ.

2.Их размещение отмечено на картосхеме пришкольной территории.

3.Отчёт и фотографии размещены на сайте учреждения образования.

 

1.9

Создать и разместить на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования, убежища для беспозвоночных животных

Апрель-май 2024

3А,3Б,7Б, 7А, 8А, 8Б

 Ходина Э.В

Шевцова П.Ю.

Сюбарь Н.В.

Другак Д. И.

Шепетюк В. Л.

Онищук А.В.

 

1.Изготовление убежищ для беспозвоночных животных на уроках технического труда.

2.Определение мест на пришкольной территории и установка убежищ.

3.Обозначение убежищ на картосхеме.

4.Фотографирование и составление отчёта.

5.Размещение отчёта на сайте учреждения образования.

1.Составлен отчет о количестве изготовленных убежищ, их размещение отмечено на картосхеме пришкольной территории.

2. Отчет  и фотографии размещены на сайте учреждения образования.

 

 

 

 

Фотоматериалы

  • 5