Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Проект «Школа-территория здоровья»

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!!!

Фотоматериалы

  • Снюс1
  • Снюс2
  • Ответсвенность по ст.328
  • Знак беды - наркотики ЛИСТОВКА
  • Не отнимай у себя будущее Лицо
  • Жизненный  выбор Оборот
  • Жизненный  выбор Лицо
  • Ваш ребенок не станет зависимым ПАМЯТКА-1
  • Ваш ребенок не станет зависимым ПАМЯТКА-2
  • Безвредных нет наркотиков_Страница_1
  • Безвредных нет наркотиков_Страница_2

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым.

Ж.-Ж. Руссо

ДЕВИЗ ПРОЕКТА:

Здоровье - главный путь к успеху! Не забывай и помни это!

Аналитический материал по оценке состояния здоровья учащихся

«ШКОЛА, СОДЕЙСТВУЮЩАЯ УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ»

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Не существует единого определения здоровья. Однако здоровье можно охарактеризовать как «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Образ и условия жизни являются двумя важными факторами, влияющими на здоровье. Образ жизни включает в себя поведенческие привычки (пищевые привычки, физическая активность, употребление психоактивных веществ, сексуальное поведение). Люди, как правило, сами выбирают свой образ жизни. Условия жизни определяются окружающей средой и обществом, в котором люди живут и работают. Условия жизни изменить трудно, но можно попытаться улучшить. Образ жизни и условия жизни взаимосвязаны. Взаимодействие людей с окружающей их средой влияет на здоровье. Состояние здоровья зависит от личного поведения, качества социальных отношений, окружающей среды и условий жизни.

       Такие учреждения образования как школа  должны содействовать укреплению здоровья учащихся, способствовать формированию установок и мотивации на сохранение здоровья. Что значит содействие укреплению здоровья в условиях школы?

        Содействие укреплению здоровья в условиях школы - это «любая деятельность, направленная на улучшение и сохранение здоровья всего школьного сообщества»,это все действия по созданию здоровой школьной среды, школьной стратегии и учебного плана.

        Школа, содействующая укреплению здоровья,  имеет общешкольный подход к здоровью, стремится к здоровью и благополучию всех участников образовательного процесса с помощью системного и комплексного подхода и имеет школьный план или стратегию. Она ориентирована на конкретные действия; школьное сообщество, включающее учеников, преподавателей, не преподавательский состав и родителей, принимает активное участие в процессе принятия решений и осуществления деятельности. Она также направлена на наращивание потенциала по развитию знаний, навыков и заинтересованности всех членов школьного сообщества в укреплении здоровья, формированию установок и мотивации на сохранение здоровья.

      Здоровье школьника представляет собой критерий качества современного образования.

В связи с ухудшением состояния здоровья детей охрана и укрепление здоровья детей и подростков является одним из основных направлений в деятельности школы.

Причинами ухудшения состояния здоровья детей являются:

  • несоответствие системы обучения детей гигиеническим нормативам;
  • перегрузка учебных программ;
  • ухудшение экологической обстановки;
  • недостаточное или несбалансированное питание;
  • стрессовые воздействия;
  • распространение нездоровых привычек.

       Необходимо организовать образовательный процесс в школе с учетом психологического комфорта и ценности каждой индивидуальной личности, индивидуальных психофизических особенностей учащихся, предоставить возможность для творческой деятельности и самореализации личности. Необходимо включить наряду с педагогической - медико-профилактическую деятельность. Если все это будет учтено, то будет сохранено здоровье учащихся, сформированы установки и мотивация на сохранение здоровья и позитивное отношение к здоровому образу жизни.

      Почему это так актуально? Образование и здоровье тесно связано:

  • у здоровых детей выше вероятность того, что они будут более успешно учиться и чаще посещать школу;
  • у детей, посещающих школу, больше возможностей иметь хорошее здоровье;
  • обучающиеся, которые любят свою школу и привязаны к школе и значимым взрослым, реже практикуют поведение высокой степени риска и чаще добиваются успехов в образовании;
  • образование играет важную роль в экономическом благополучии и качестве здоровья на более поздних этапах жизни;
  • содействие здоровью школьного персонала может способствовать большему удовлетворению от работы и сокращению количества прогулов;
  • активное содействие здоровью сотрудников школы будет способствовать тому, что они станут образцами для подражания в школе.

Таким образом, содействие укреплению здоровья в условиях школы может способствовать достижению образовательных, социальных и кадровых целей, а также оказывать влияние на здоровье всего школьного сообщества.

         Что же необходимо для того, чтобы эффективно велась работа в этом направлении? Для этого необходимо ряд факторов:

  • чувство причастности и вовлеченности со стороны учащихся, сотрудников школы и родителей к жизни школы;
  • общешкольный подход к здоровью;
  • социальная среда, способствующая открытым и честным отношениям в школьном сообществе;
  • климат, создающий предпосылки для хороших социальных отношений между учащимися и высокой академической успеваемости;
  • использование разнообразных видов и стратегий обучения, приводящих к различным стилям обучения, предоставляющим ту же самую информацию через различные каналы (например, учебные программы, внеурочная деятельность, внешкольные мероприятия);
  • изучение вопросов здоровья в контексте жизни сообщества учащихся;
  • на достижение конкретных результатов отведение 3-4 лет после становления школы, как школы, содействующей укреплению здоровья  и применение эффективных профилактических мероприятий.

 

         Целесообразно применять общешкольный подход к укреплению здоровья. Общешкольный подход - это систематический подход, ориентированный на конкретные действия и вовлекающий все школьное сообщество, для достижения позитивных результатов в сферах здоровья и образования.

Общешкольный подход к содействию укрепления  здоровья можно разделить на следующие шесть компонентов:

  • Стратегия школы в отношении сохранения и укрепления здоровья - четко отражена в официальных документах школы или прослеживаться в практической деятельности, способствующей сохранению и укреплению здоровья и благополучия. Стратегия является частью школьного плана.
  • Школьное окружающая среда включает состояние школьных зданий, площадок и школьного двора.
  • Школьная социальная среда - определяется качеством взаимоотношений школьных работников и учащихся, как между собой, так и друг с другом. На атмосферу в школе влияют также взаимоотношения с родителями и местными жителями.
  • Обучение навыкам и умениям в отношении здоровья (ЗОЖ)

при помощи учебных программ или мероприятий учащиеся приобретают знания и овладевают навыками, позволяющими учащимся приобретать умения, формировать установку и мотивацию на сохранение здоровья,  делать выбор в пользу ЗОЖ и благополучия, а также повышать академическую успеваемость.

  • Связи с общественностью - это взаимоотношения между школой и семьями учащихся, а также школами и общественными объединениями, отдельными лицами. Консультирование и сотрудничество с заинтересованными лицами повышает эффективность работы школы, оказывает поддержку учащимся и школьным работникам в их деятельности.
  • Службы здравоохранения, ответственные за сохранение и укрепление здоровья учащихся путем предоставления лечебно-профилактических услуг и сопровождение школьников (включая детей с особыми потребностями).

Шесть компонентов способствуют одновременно как улучшению здоровья, так и повышению уровня благополучия, они усиливают друг друга и будут содействовать большей эффективности действий в сохранении и укреплении здоровья.

        Школа содействующая укреплению здоровья окажет положительное влияние на здоровье и уровень образования учащихся, на функционирование и имидж школы.

       Проект «Школа – территория здоровья» реализуется в рамках Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» и предполагает создание единого профилактического пространства (как в учреждении образования, так и в домашних условиях). В учреждении образования проект будет реализован посредством совместной деятельности педагогических работников, обучающихся и родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении и укреплении здоровья детей. 

       Цель проекта: Формирование у учащихся установок и мотивации на сохранение и укрепление  здоровья, безопасности жизнидеятельности.

      Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

  1. Создание системы мотивации педагогического коллектива на сохранение и укрепление здоровья;
  2. Разработка и апробация здоровьесберегающей модели образования через применение здоровьесберегающих технологий, оптимальную организацию режима работы школы, образовательную деятельность по формированию навыков здорового образа жизни;
  3. Внедрение современных методов мониторинга здоровья;
  4. Разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий;
  5. Организация рационального питания;
  6. Развитие материально-технической базы с целью формирования  установок  в сфере здорового образа жизни у учащихся.

 

2.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

 

1. Организация здоровьесберегающего образовательного процесса:

  • обновление и пополнение нормативно-правовой базы школы;
  • обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм при организации образовательного процесса, норм по охране труда и технике безопасности;
  • нормализация учебной нагрузки, создание комфортных условий на уроках, выявление трудностей, их анализ и поиск путей преодоления;
  • организация рациональной системы питания учащихся;
  • обеспечение оптимального режима двигательной активности учащихся;
  • создание банка данных по заболеваемости обучающихся;
  • анализ эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий.

2. Инструктивно-методическая работа с обучающимися, их родителями и учителями:

  • изучение опыта работы по применению здоровьесберегающих технологий, проведение семинаров, конференций;
  • организация родительского всеобуча;
  • проведение инструктажей по технике безопасности, охране труда, противопожарной безопасности.

3. Учебно-воспитательная работа:

  • использование на уроках и во внеурочной деятельности здоровьесберегающих технологий;
  • разработка валеологической тематики классных часов;
  • организация работы спортивных секций;
  • организация работы факультативов по ЗОЖ .

4. Создание здорового воспитательного пространства:

  • осуществление комплексной психолого-педагогической диагностики развития детей для определения причин возникновения проблем в обучении, общении, поведении;
  • диагностика психологического климата в классном коллективе;
  • профилактика социально-психологической дезадаптации;
  • оказание индивидуальной педагогической, психологической и социальной помощи детям «группы риска» и их родителям;
  • социальный патронаж неблагополучных семей;
  • организация и проведение мероприятий по профилактике курения, алкоголизма, наркомании.

5. Оздоровительно-профилактическая работа

  • профилактика и коррекция здоровья;
  • проведение в школе праздников и вечеров здоровья;
  • проведение дней здоровья;
  • проведение спортивно-массовых мероприятий;
  • профилактические мероприятия в период каникул;
  • разработка мероприятий, способствующих формированию потребности следить за своим здоровьем.

3.ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 Наименование

 

Школа, содействующая укреплению здоровья

 

Цель

Формирование у учащихся установок и мотивации на сохранение и укрепление здоровья, безопасности жизнидеятельности.

Задачи

Создать систему мотивации педагогического коллектива на сохранение и укрепление здоровья;

разработать и апробировать здоровьесберегающую модель образования через применение здоровьесберегающих технологий, оптимальную организацию режима работы школы, образовательную деятельность по формированию навыков здорового образа жизни;

внедрить современные методы мониторинга здоровья;

разработать и внедрить систему оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий;

организовать рациональное питание;

развить материально-техническую базу с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся.

Срок реализации проекта

2020 – 2025гг.

Разработчики проекта

ГУО «Хидринский учебно-педагогический комплекс ясли-сад-средняя школа»

Участники проекта

Заместители директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагоги учреждения, ученический коллектив, родительская общественность, обслуживающий персонал, представители учреждения здравоохранения.

Принципы

Дифференцированность: отражает учет индивидуально-типологических особенностей школьников (а также специфики выявленных «проблемных зон») в форме группирования учащихся и различного построения процесса воздействия в выделенных группах;

Аксиологичность: формирование у школьников мировоззренческих представлений о здоровом образе жизни, уважении к человеку, что является одним из основных моральных барьеров на пути формирования асоциальных форм поведения.

Комплексность: сочетание в программе различных направлений деятельности (медицинского, спортивно-оздоровительного, социального, психологического, образовательного и др.) с целью анализа и коррекции состояния здоровья учащихся. Это позволяет охватить широкий круг показателей, отражающих как состояние образовательной среды, так и персональные данные, характеризующие уровень и характер учебной и внеучебной нагрузки, а также индивидуальные адаптивные возможности ученика.

Последовательность решаемых задач и применяемых методов работы.

Системность означает анализ не только самих по себе качественных и количественных данных об учащихся, изучение показателей деятельности образовательного учреждения, но также (причем в первую очередь) взаимосвязей между ними, отражающих структуру и эффективность здоровьесберегающей деятельности учреждения общего образования.

Целостность – необходимое условие для полноценного анализа данных, подразумевающее всестороннее представление результатов по каждому учащемуся.

Динамичность (повторяемость) подразумевает многократное обследование одних и тех же учреждений образования, контингентов учащихся, конкретных учеников.

Репрезентативность (представительность) обусловлена требованиями статистики, согласно которым надежность выводов и заключений зависит от объема исследованной выборки. Репрезентативность достигается за счет обследования достаточно больших контингентов учащихся.

Методическое единство – непременное условие сопоставимости данных, полученных на разных этапах исследования, в разных регионах, в различных учреждениях образования.

Информационное обеспечение проекта

Сайт учреждения, информационные стенды

Ожидаемые результаты

  1. Сохранение физического и психического здоровья учащихся.
  2. Овладение учащимися знаниями о здоровом образе жизни и осознание ответственности за свое здоровье, видя прямую связь между своим поведением и здоровьем.
  3. Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья учащихся.
  4. Уменьшение количества учащихся, употребляющих психоактивные вещества.
  5. Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода.
  6. Обеспечение условий для практической реализации индивидуального подхода к обучению и воспитанию.
  7. Повышение уровня воспитанности, навыков общения и культуры поведения.
  8. Улучшение социально-психологической ситуации в школе.
  9. Построение образовательного процесса, заботясь о сохранении здоровья учащихся через поиск здоровьесберегающих технологий и повышение педагогической культуры.

 

4. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Первый этап: Подготовительный (2019-2020)

     На первом этапе осуществляется анализ текущего состояния и планирование дальнейшей работы образовательного учреждения по данному направлению. Основными объектами анализа являются: учебная нагрузка, качество физкультурно-оздоровительной работы и деятельности по профилактике вредных привычек, содержание и формы просветительской работы образовательного учреждения с учащимися и родителями (законными представителями). Оценка организации режима дня и питания школьников, уровня сформированности у учащихся основных навыков гигиены, рационального питания проводится по результатам анкетного опроса. Предлагаемые анкеты составлены с учетом возрастных, физиологических  и психологических особенностей. По итогам анализа качества и эффективности деятельности специалистов образовательного учреждения по формированию у школьников культуры здорового и безопасного образа жизни, выделяются наиболее проблемные аспекты. Систематизация полученных в ходе анализа данных позволяет разработать приоритетные направления дальнейшей деятельности по здоровьесбережению учащихся с учётом результатов проведённого анализа, а также возрастных особенностей школьников.

Второй этап: Практический (2020-2024). Реализация проекта «Школа – территория здоровья».

       Второй этап – это непосредственно работа с администрацией и педагогическим коллективом учебного заведения, с учащимися и их родителями (законными представителями) по формированию и повышению культуры здорового и безопасного образа жизни.

         Работа с учащимися включает в себя следующие формы и направления: организация лекций, бесед, консультаций по вопросам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек; проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и других активных мероприятий.

       Просветительская и методическая работа с педагогическим коллективом направлена на повышение квалификации работников образовательного учреждения по проблемам охраны и укрепления здоровья детей и включает 3 основных направления: информационно – просветительскую работу с педагогическим коллективом, психолого – педагогические семинары и методическое обеспечение деятельности педагогов.

       Просветительская деятельность с родителями (законными представителями) направлена на повышение уровня знаний родителей (законных представителей) по проблемам сохранения и укрепления здоровья детей. Реализация данной деятельности предполагает: проведение тематических лекций, семинаров, дискуссий; изучение педагогами, специалистами и родителями (законными представителями) необходимой научно-методической литературы; привлечение педагогов и родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных и культурно-массовых мероприятий, спортивных соревнований для учащихся.

Третий этап: Обобщение и оценка результатов деятельности (2024-2025).

     Третий, завершающий этап, предусматривает подведение итогов и оценку эффективности программы.

       Необходимо учитывать возрастные особенности учащихся младших, средних и старших классов и ориентироваться на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни учащихся путем организации их активной самостоятельной деятельности по усвоению культуры здорового образа жизни. Такой подход способствует активной и успешной социализации ребёнка в школе, развивает способность понимать своё состояние, знать способы и варианты рациональной организации режима дня и двигательной активности, питания, правил личной гигиены. Важным аспектом реализации проекта является комплексный подход к решению проблемы, что предполагает работу не только с учащимися, но и с их родителями (законными представителями) и педагогическим коллективом.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ

межведомственного информационного проекта

«ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ» на 2023/2024 учебный год

№ п/п Мероприятия Сроки Ответственные

1.Организация образовательного процесса. Режим работы учреждения

1.1.

 Расписание учебных, факультативных занятий. 

 Оптимальная организация учебного дня и недели с  учетом возможных нагрузок  для обучающихся  различных возрастных групп

 Сентябрь,  январь

 Заместитель 

 директора по 

 учебной  работе

1.2.

 Организация внеурочной деятельности, 

 мероприятий шестого  школьного дня

 В течении года

 Руководители  

 методических 

 объединений, 

 заместитель 

 директора по 

 ВР

1.3.

 Работа педагогов, направленная на формирование 

 здорового образа жизни, через учебные предметы 

 (ОБЖ, физическая  культура и здоровье, биология,  химия, история, литература, география и др.)

  По  учебным  

программам                    в  течение  года

 Педагоги

1.4.

 Внедрение здоровьесберегающих технологий, 

 создающих комфортные условия для образования        и  воспитания школьников

 Постоянно

 Зам.  директора по 

 учебной  работе, зам. Директор по ВР,  педагоги

1.5.

 Преподавание учебного материала с учетом 

 возрастных  особенностей учащегося и отклонений в  здоровье

 Постоянно

 Зам.  директора по 

 учебной  работе, 

 педагоги

1.6.

 Создание условий и обеспечение материально-

 технической базы  для проведения уроков 

 физической культуры и здоровья

 Постоянно

 директор, 

 заместитель 

 директора по ХР

1.7.

 Мониторинг здоровья детей

 Постоянно

 Классные руководители, педагог социальный

1.8.

 Организация в режиме учебного дня:

 правильное размещение учащихся при посадке;

 гимнастика до уроков (1-4 классы);

физкультминутка на уроках (1-11 классы);

 гимнастика для глаз на каждом уроке;

 режим проветривания;

 динамические паузы между уроками

 Ежедневно

 постоянно

 Учителя предметники, 

 классные 

 руководители

 

1.9.

 Просветительская деятельность и пропаганда по 

 вопросам охраны и сбережения здоровья:

 через проведение уроков по ОБЖ;

 проведение классных часов, бесед, круглых столов  и др. по вопросам сохранения здоровья;

 привлечение учащихся к исследовательской работе  по вопросам экологии окружающей среды и  здоровья;

 работа группы МИГ по вопросам здорового 

 образа жизни

 По плану

 Педагоги, 

 классные 

 руководители,  

 педагог социальный, специалисты Хидринской АВОП, Специалисты дружественного центра «Ориентир»

2. Контроль за учебной нагрузкой

2.1.

 Рациональное распределение контрольных работ

 График

 Заместитель  

 директора по 

 учебной  работе

2.2.

 Контроль за дозировкой домашнего задания

 По плану 

 самоконт роля

 Заместитель

 директора по 

 учебной  работе

2.3.

 Внедрение в образовательный процесс 

 здоровьесберегающих технологий

 Постоянно

 Заместитель

 директора по 

 учебной  работе

3.Соблюдение санитарно-гигиенических норм  к условиям обучения обучающихся охраны их здоровья

3.1.

 Выполнение санитарно-гигиенических норм к 

 условиям обучения в здании учреждения

 Постоянно

 Заместитель 

 директора по ХР

3.2.

 Разработка нормативных правовых документов по 

 охране здоровья  в кабинетах с повышенной пожароопасностью и травмоопасностью  (коррективы

 Сентябрь, в  течение года по необходимости

 Заместитель 

 директора по УР, заместитель, директора по ВР,

 зав. кабинетами

3.3.

 Создание условий на территории учреждения для 

 учебных занятий и отдыха

 Постоянно

 Заместитель

 директора по ХР

3.4.

Обеспечение светового и теплового режима в  учреждении

 постоянно

 заместитель

 директора по ХР

 

3.5.

 Своевременный инструктаж по охране труда и 

 соблюдению требований санитарно-гигиенических  норм работников учреждения  и учащихся

 Регулярно

 Ответственные 

 лица

4. Медицинское обслуживание

4.1.

 Сбор информации о состоянии здоровья детей

 Сентябрь

Классные руководители, педагог социальный

4.2.

 Плановые медицинские осмотры, прививки 

 обучающихся

 По плану

 Медицинские 

 работники

4.3.

 Прохождение медицинских обследований 

 работниками учреждения

 По графику

 Работники 

 учреждения

4.4.

 Установление специального режима в период 

 эпидемии

 В период 

 эпидемий

 Классные руководители, 

Заместители

директора

4.5.

 Оказание первой доврачебной помощи ребенку

 По необходим.

 Медицинские 

 работники

4.6.

 Работа по подготовке и проведению Дней здоровья,  спортивно-оздоровительных мероприятий

 По плану 

 работы

 Заместитель 

 директора по ВР, педагог социальный

4.7.

 Проведение Дней здоровья

 по плану

 Классные руководители,

 учителя  

 физической 

 культуры и 

 здоровья, педагог социальный

4.8.

 Работа по подготовке к оздоровлению обучающихся  в каникулярный период

 В течение года 

 по плану

 Заместитель 

 директора по ВР

4.9.

 Участие в работе медико-психолого-педагогических  консилиумах, педсоветах, совещаниях

 По плану 

 работы

 Медицинские 

 работники

4.10

 Анализ состояния здоровья обучающихся; 

 подготовка листов здоровья

 По плану 

 работы

 Медицинские 

 работники

4.11

 Контроль за состоянием здоровья учащихся после 

 болезни (наличие справки от врача)

 Постоянно

 Классные руководители, социальный педагог

4.12

 Просвещение участников образовательного 

 процесса

 По плану 

 работы

 Медицинские 

 работники

5. Работа педагога-психолога, социального педагога

5.1.

 Психолого-педагогические семинары

 По плану 

 работы

 Педагог-психолог

5.2.

 Диагностическая деятельность по различным 

 направлениям охраны психического и физического 

 здоровья обучающихся

 В течение года

 Педагог- психолог

5.3.

 Социальная поддержка малообеспеченных и 

 нуждающихся семей

Ппостоянно   по плану  

 педагога соц.

 Педагог 

 социальный

5.4.

 Адаптация учащихся I классов к школе, V классов –  ко II ступени, X классов – к обучению в старшем 

 звене

 Октябрь,  ноябрь

 Заместитель

 директора по УР, заместитель директора по ВР,

 педагог-психолог

5.5.

 Работа по формированию социально- психологического климата в классных коллективах,  в педагогическом коллективе, среди родительской общественности

 Постоянно

 Педагог-

 психолог

5.6.

 Формирование корректного этичного отношения к  личности ребенка и его здоровью

 Постоянно

Классные руководители, педагоги

5.7.

 Ознакомление педагогов и родителей с 

 физиологическими и психологическими 

 особенностями здоровья детей и подростков

 по запросу

 Педагог-

 психолог

6. Организация здорового и рационального питания обучающихся

6.1.

 Обеспечение столовой оборудованием и мебелью

 июнь-август

Зам. директора по ХР

 

6.2.

 Организация льготного питания

 По плану

Заместитель 

 директора по 

 ВР, классные руководители 

 Руководители, педагог социальный

6.3.

 Выполнение распорядка питания согласно режиму

 Постоянно

 Заместитель директора по ВР

6.4.

 Охват горячим питанием школьников

 Постоянно

 Классные руководители

6.5.

 Контроль за составом и качеством меню, 

 приготовленной пищи

 Ежедневно

Ответственные  за 

 организацию 

 питания

7. Организация внеурочной воспитательной работы

7.1.

 Организация рациональной досуговой и внеурочной  деятельности во второй половине дня, в шестой школьный день

 Сентябрь,  январь

 Заместитель директора по  ВР

7.2.

 Туристско-краеведческая деятельность

 По плану 

 работы

 Педагоги

7.3.

 Просветительская деятельность

 

 Заместители .директора, педагог социальный, педагог - психолог

  Классные часы, беседы; наглядная агитация

 Классные руководители

  Встречи с врачами-специалистами, сотрудниками ОВД, специалистами дружественного подросткам центра «Ориентир», Встречи с представителями духовенства

 медицинский

 работник, сотрудники ОВД, специалисты «Ориентир», представители духовенства

8. Спортивно-оздоровительная работа

8.1.

 Пропаганда и обучение приемам сохранения 

 здоровья на занятиях ОБЖ и физической культуры и  здоровья

 В течение года

 Учителя  

 физической 

 культуры и 

 здоровья, 

 ОБЖ

8.2.

 Охват учащихся внеклассной спортивно-

 массовой  работой

 Сентябрь

 Учителя  

 физической 

 культуры и 

 здоровья

8.3.

 Организация внеурочных спортивных мероприятий  (Дни здоровья, соревнования, походы)

 По плану

 Учителя 

 физической 

 культуры и 

 здоровья,педагог социальный

8.4.

 Работа спортивных секций, занятий 

 дополнительного образования на базе учреждений

 По плану 

 работы

 Учителя 

 физической 

 культуры и 

 здоровья

8.5.

 Организация летнего оздоровительного отдыха 

 школьников

 Май - июнь

 Заместитель директора по  ВР

9. Контроль за состоянием здоровья обучающихся

9.1.

 Статистические данные по состоянию здоровья 

 обучающихся

 В течение года

 Медицинский 

 работник, педагог социальный

9.2.

 Анализ воспитательной работы:

 В течение года

 

 

 

 

 Заместитель директора по 

 ВР, педагог социальный,

 Классные руководители

 

 По профилактике злоупотребления ПАВ;

 По спортивно-оздоровительной работе;

По туристско-краеведческой деятельности;

 по развитию движения за здоровый образ жизни;

 По просветительской деятельности за здоровый 

 образ жизни;

9.3.

 Анализ работы социально-педагогической и 

 психологической службы

 За год

Педагог социальный

9.4.

 Мониторинг охвата учащихся горячим питанием

 в течение года

 Ответственный за  организацию 

 питания

9.5.

 Анализ режима работы учреждения и учебной 

 нагрузки учащихся

 согласно 

 плану  самоконтроля

 Заместитель директора по УР

 

9.6.

 Статистика социального статуса родителей и 

 учащихся, оказание необходимой помощи

 в течение года

 Педагог социальный

9.7.

 Анализ работы педагогического коллектива по 

 плану реализации программы по профилактике 

 злоупотребления наркотиками и другими 

 психоактивными веществами среди подростков и 

 молодежи;

 декабрь-май

 Заместитель директора по 

 ВР

9.8.

 Психолого-педагогические консультации

 в течение года

З аместители 

 директора по УР и ВР

9.9.

 Обсуждение вопросов охраны здоровья 

 обучающихся на  совещаниях

 по плану 

 работы

 Директор, 

 заместители 

 директора по ВР

9.10.

 Обсуждение вопросов охраны здоровья 

 обучающихся  с родителями

 по плану 

 работы с 

 родителями

 Классные руководители

9.11.

 Работа школьной социальной службы по охране 

 здоровья школьников

 по плану 

 работы

 Педагог социальный

9.12.

 Контроль за соблюдением ТБ, ППБ, санитарно-

 гигиенических норм и требований в учреждении

 постоянно

 Заместители 

 директора

 

Формы предоставления результатов:

- отчеты рабочей группы (промежуточный, итоговый).

- Программы, методические рекомендации по формированию ЗОЖ

- Фото- и видеоотчеты о проведенных мероприятиях.

- Специальная страница на сайте школы.

1. Анкета «Отношение обучающихся к здоровому образу жизни»

https://forms.gle/6gzhXkTtE8RXpPiy9

2. Анкета «Будем здоровы!» (автор Шишковец М. А.)

https://forms.gle/6v99sunbVhmNJRbh8

3. Анкета по изучению устойчивой мотивации учащихся к сохранению здоровья

https://forms.gle/s4wHLP7rWMoegfoV6

4. Анкета «Мнение родителей о школьном питании»

https://forms.gle/mzqK8fwwZgVJHkjD6

2021г

отчет по школе здоровья Хидры - 1 квартал

отчет по школе здоровья Хидры - 2 квартал

отчет по школе здоровья Хидры - 3 квартал 

отчет по школе здоровья Хидры - 4 квартал 


2022г

Значимые мероприятия по проекту за СЕНТЯБРЬ

Значимые мероприятия по проекту за ОКТЯБРЬ

Значимые мероприятия по проекту за НОЯБРЬ

Значимые мероприятия по проекту за ДЕКАБРЬ


2023г

Значимые мероприятия по проекту за ЯНВАРЬ

Значимые мероприятия по проекту за ФЕВРАЛЬ

Значимые мероприятия по проекту за МАРТ

Значимые мероприятия по проекту за АПРЕЛЬ 

Значимые мероприятия по проекту за МАЙ 

Значимые мероприятия по проекту за СЕНТЯБРЬ

Значимые мероприятия по проекту за ОКТЯБРЬ

Значимые мероприятия по проекту за НОЯБРЬ

Значимые мероприятия по проекту за ДЕКАБРЬ


2024г

Значимые мероприятия по проекту за ЯНВАРЬ 

Значимые мероприятия по проекту за ФЕВРАЛЬ