Герой! Такое обычное на первый взгляд, но интересное слово. Появилось в Древней Греции и означает - доблестный мужчина, предводитель.
- А что оно значит для нас, четвероклассников?
- Правильно ли мы понимаем его значение?
- Должны ли мы знать имена героев, и какой подвиг они совершили?
В своей работе мы нашли ответы на эти вопросы. А также мы постарались популяризировать личность выпускника нашей школы 1976 года курсанта-подводника из деревни Каташи, Александра Васильевича Лисковича, который ценой своей жизни спас товарищей-моряков в Японском море и стал настоящим героем!
Александр Григорьевич Лукашенко говорит: "В истории всегда есть место подвигу и личностям». Жизнь и подвиг нашего земляка служит нам примером, и формирует у нас активную гражданскую позицию. Мы уверены, что историю Родины необходимо изучать по судьбам людей, так как историю делают люди. Лискович Александр – настоящий герой своего времени.
Целью нашего исследования было доказать на личном примере Александра Лисковича, что в жизни всегда есть место подвигу и что героями не рождаются.
Нами была выдвинута гипотеза: Конкретных характеристик и признаков для определения героя нет, им может быть каждый. Надо только быть храбрым, мужественным, добрым, честным и трепетно относится к Родине.
Особую гордость мы испытываем от того, что наше учреждение образования в Год мира и созидания первым в районеполучило статус именной школы. Для нас – это не только увековечение памяти, но и тот личный нравственный пример, который является эталоном для духовного, гражданского и патриотического становления личности.
Данное исследование актуально в Год качества, так как на примерах проявления героизма мы продолжаем формирование и способствуем совершенствованию нравственных качеств обучающихся.
В ходе реализации Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021 – 2025 год особое внимание в идеологическом воспитании уделяется «знанию истории своего учреждения образования, осведомленности о лучших, знаменитых земляках». В этом учебном году мы стали самыми юными участниками инновационного проекта по военно-патриотическому воспитанию, в котором участвует школа с 2022года.
С целью выявления знаний имен героев и понимания значения в жизни подвига были проведены анкетирование и беседа. В результате исследования выяснилось, что настоящие герои в наше время популярностью не пользуются и их имена остаются неизвестными. С героями современных социальных сетей, мультфильмов и компьютерных игр дела обстоят иначе – они известны, все стараются подражать им. Мы должны знать настоящих героев, в правильном значении этого слова, и необходимо, больше говорить о них!
Мы уверены, что, подвиг – это важный и ответственный поступок, который человек совершает, не думая о себе и славе. Можно сказать, что подвиг – это в какой-то мере готовность пожертвовать собой, сделать что-то, от чего станет лучше жить другим. Подвиг – это спонтанный поступок не ради себя и славы, а ради других.
Мы убедились, что подвиг не рождается мгновенно, он совершается в один миг, когда нет места сомнениям и раздумьям. Именно тогда роль личности становится решающей в борьбе с обстоятельствами. История знает немало героических поступков людей, пожертвовавших своими жизнями ради спасения других. Таким и был подвиг нашего земляка Александра Лисковича.
В день, 21 октября 1981 года, подводная лодка «С-178» потерпела крушение во время возвращения с боевого задания в порт Владивосток. Подводная лодка получила большую пробоину в четвертом отсеке и начала тонуть. В момент катастрофы Александр с товарищами находился в этом отсеке. За считанные мгновения они успели герметизировать переборку с третьим, центральным постом подлодки.
Тогда погибло 32 моряка – подводника. 5 ноября 1981 года их похоронили на «Морском кладбище» Владивостока. Благодаря мужеству и отваге Александра и его товарищам, мы сегодня имеем возможность узнать об их подвиге от очевидцев той трагедии, 26 спасенных, которым только через трое суток удалось выйти из подводного ада.
Незабываемый след оставило у нас общение с человеком, героем, возглавившим экипаж во время трагедии и организовавшим операцию по спасению - капитаном 1 ранга Сергеем Кубыниным. Он отметил: «У подвига нет срока давности, и границ. Особенно у подвига совершенного для спасения жизни других. Герои не умирают – они лишь перестают быть с нами рядом, навечно оставаясь в наших сердцах»
Он передал и слова выживших товарищей о нашем земляке: «В критической ситуации сохранил хладнокровие, проявил личную храбрость и отвагу и не прятался за спины товарищей. Ценой своей жизни остался верен присяге и отдал свою жизнь на боевом посту. Александр до конца выполнил свой воинский долг.»
ОН героически погиб при исполнении служебного долга моряка-подводника и своим примером доказав, что значит быть верным присяге. Поступок Александра Лисковича, впитал в себя все лучшие традиции флотской службы. И этот поступок мы сегодня называем подвигом.
Незабываемые впечатления мы получили от общения с представителями «морского братства». Они в своей жизни совершали поступки, о которых мы можем сказать – подвиг, а их назвать героями.
Председатель Белорусского Союза военных моряков, капитан 2-го ранга Валерий Холодилин отметил, что главный долг подводника, долг мужчины – защитника. «Сам погибай, а товарища выручай». И Александр его достойно выполнил.
Потомственный моряк, капитан 1 ранга, переживший блокаду Ленинграда Валерий Касатонов, мероприятия по увековечиванию памяти героев, назвал уроками мужества и героизма. Он сказал: «Я горжусь тем, что в школе растят героев. И вы гордо носите имя человека, который ценой своей жизни сделал так, чтобы другие жили».
В настоящее время, когда в мире меняются ценности, происходят военные конфликты огромное практическое значение имеют работы, которые направлены на пропаганду истинных человеческих ценностей, именно такое исследование мы попытались провести. Значимость работ о примерах проявления настоящего героизма подтверждают публикации материалов в сети Интернет, в газетах районного и республиканского уровней, таких как Кобрынскі веснік, Настаўніцкая газета.
Наша гипотеза полностью подтвердилась. Мы пришли к выводу, что возможность для подвига существует в жизни каждого человека. Но героические поступки не совершаются случайно. К ним идут через поступки, на первый взгляд, незначительные, через ту самую повседневность, которая временами становится самым трудным испытанием.Мы убедились, что герои существуют не в виртуальной реальности, а живут рядом с нами в реальной жизни. Таким героем является наш земляк Александр Лискович.
Достаточно одного мгновения, чтобы стать героем.
Но необходима целая жизнь, чтобы стать достойным человеком!
Пропаганда истинных ценностей и примеров героизма наших земляков становится главным условием для формирования патриотических качеств личности.
Подвиг земляка-героя (презентация)
раскрыть » / « свернуть