I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»
для родителей учащихся I-IV классов.
Тематика родительских собраний
|
1
|
Как родители могут помочь ребенку учиться.
|
Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка
|
октябрь
|
Родительское собрание/
лекция
|
классные руководители
|
2
|
Главные правила здорового образа жизни.
|
Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья
|
декабрь
|
Родительское собрание/
лекция
|
классные руководители
|
3
|
Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.
|
Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения.
Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви
|
март
|
Родительское собрание/
лекция
|
классные руководители
|
4
|
Трудовое воспитание детей в семье.
|
Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться.
|
май
|
Родительское собрание/
круглый стол
|
классные руководители
|
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»
для родителей учащихся I-IV классов.
Тематика занятий педагога социального
|
5
|
Здоровая семья – здоровый ребенок.
|
Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни
|
Январь
(1-4 классы)
|
Беседа
|
Педагог социальный
|
6
|
Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.
|
Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения.
Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви
|
Апрель
(2-4 классы)
|
Семинар-практикум
|
Педагог социальный
|
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»
для родителей учащихся I-IV классов.
Тематика занятий педагога-психолога
|
|
Адаптация учащихся в первом классе.
|
Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе.
|
сентябрь
(1 класс)
|
лекция
|
педагог-психолог
|
|
Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.
|
Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия.
Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка
|
февраль
(1-4 классы)
|
семинар-практикум
|
педагог-психолог
|
|
Эффективное общение в семье – залог успеха школьника
|
Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения.
Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви
|
апрель
(2-4 классы)
|
семинар-практикум
|
педагог-психолог
|
II ступень –«Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся V –IX классов.
Тематика родительских собраний
|
|
Жизненные цели подростков
|
Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение.
Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей
|
октябрь
|
Родительское собрание/
лекция
|
классные руководители
|
|
Профилактика проблемного поведения подростков
|
Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.
|
декабрь
|
Родительское собрание/
лекция
|
классные руководители
|
|
Безопасность подростков в сети Интернет
|
Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях
|
март
|
Родительское собрание/
лекция
|
классные руководители
|
|
Организация летнего отдыха учащихся
|
Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период
|
май
|
Родительское собрание/
лекция
|
классные руководители
|
II ступень –«Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся V –IX классов.
Тематика занятий педагога социального
|
|
2
|
Жизненные цели подростков
|
Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение.
Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей
|
Октябрь
(8-11 классы)
|
Лекция
|
Педагог социальный
|
3
|
Агрессия, её причины и последствия
|
Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.
Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка
|
Ноябрь
(6-9 классы)
|
Беседа
|
Педагог социальный
|
4
|
Как уберечь подростка от насилия
|
Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)
|
Декабрь
(8 -9 классы)
|
Круглый стол
|
Педагог социальный, педагог-психолог
|
6
|
Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять
|
Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек
|
Февраль
(5-9 классы)
|
Беседа
|
Педагог социальный
|
7
|
Осторожно: суицид!
|
Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска.
Профилактика суицидального поведения
|
Март
(8-9 классы)
|
Беседа
|
Педагог социальный, педагог-психолог
|
9
|
Меры наказания и поощрения в современной семье
|
Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета
|
Май
(5-7 классы)
|
Круглый стол
|
Педагог социальный
|
9
|
Организация летнего отдыха подростков
|
Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период
|
Май
(5-9 классы)
|
Семинар
|
Педагог социальный
|
II ступень –«Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся V –IX классов.
Тематика занятий педагога-психолога
|
|
Адаптация ребенка в новом коллективе
|
Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности и проблемы адаптации пятиклассников к школе
|
сентябрь
(5 класс)
|
Семинар-практикум
|
Педагог-психолог
|
|
Жизненные цели подростков
|
Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение.Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей
|
октябрь
(8 класс)
|
Беседа
|
Педагог-психолог
|
|
Как уберечь подростка от насилия
|
Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)
|
декабрь
(8-9 классы)
|
Круглый стол
|
Педагог социальный, педагог-психолог
|
|
Агрессия, её причины и последствия
|
Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка
|
февраль
(9 класс)
|
Беседа
|
Педагог-психолог
|
|
Осторожно: суицид!
|
Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска.
Профилактика суицидального поведения
|
март
(8-9 классы)
|
Беседа
|
Педагог социальный, педагог-психолог
|
|
Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?
|
Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков
|
апрель
(9 класс)
|
Конференция
|
Педагог-психолог
|
III ступень –«Мой ребенок – старшеклассник»
для родителей учащихся X –XI классов
Тематика родительских собраний
|
|
Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?
|
Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии.
Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии
|
октябрь
(10-11 класс)
|
Родительское собрание/
лекция
|
классные руководители
|
|
Как уберечь ребенка от зависимостей?
|
Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости.
Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей
|
декабрь
(10-11 класс)
|
Родительское собрание/
лекция
|
классные руководители
|
|
Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.
|
Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей.
Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной
|
март
(10-11 класс)
|
Родительское собрание/
лекция
|
классные руководители
|
|
Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?
|
Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе
|
май
10 класс
|
Родительское собрание/
лекция
|
классные руководители
|
|
Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?
|
Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации).
Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в
|
май
11 класс
|
Родительское собрание/
лекция
|
классные руководители
|
III ступень –«Мой ребенок – старшеклассник»
для родителей учащихся X –XI классов.
Тематика занятий педагога социального
|
1
|
Здоровье — это жизнь.
|
Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами.
Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки.
Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня
|
Сентябрь
(10-11 классы)
|
Лекция
|
Педагог социальный
|
2
|
Жизненные цели подростков.
|
Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение.
Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей
|
Октябрь
(10-11 классы)
|
Лекция
|
Педагог социальный
|
4
|
Как уберечь подростка от насилия.
|
Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)
|
Декабрь
(10-11 классы)
|
Круглый стол
|
Педагог социальный,
педагог-психолог
|
7
|
Осторожно: суицид.
|
Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска.
Профилактика суицидального поведения
|
Март
(10-11 классы)
|
Беседа
|
Педагог социальный,
педагог-психолог
|
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»
для родителей учащихся X –XI классов.
Тематика занятий педагога-психолога
|
|
Первая любовь в жизни вашего ребенка.
|
Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку
|
Ноябрь
(10 класс)
|
Круглый стол
|
Педагог-психолог
|
|
Как уберечь подростка от насилия.
|
Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)
|
Декабрь
(10-11 класс)
|
Форум
|
Педагог-психолог,
педагог-социальный
|
|
Осторожно: суицид
|
Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска.
Профилактика суицидального поведения
|
Март
(10-11 класс)
|
Беседа
|
Педагог-психолог, педагог-социальный
|
|
Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?
|
Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе
|
Апрель
(10-11 класс)
|
Круглый стол
|
Педагог-психолог
|