Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Положение о Родительском университете

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основе Инструктивно-методического письма «О реализации в учреждениях общего среднего образования республиканского проекта “Родительский университет”» и примерной программы, разработанной Белорусским государственным педагогически университетом имени М.Танка, определяет условия, порядок организации, направления деятельности, структуру Родительского университета.

1.2. Родительский университет создан для развития взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы.

1.3.Родительский университет осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь и настоящим Положением.

1.4. Создание Родительского университета не фиксируется в Уставе школы.

1.5. Работу  Родительского университета организует директор, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог-психолог, педагог социальный, привлекая ресурсы (кадровые и информационные).

 

1.6.Общую координацию деятельности Родительского университета осуществляет  заместитель директора по воспитательной работе.

2. Цели, задачи, направления деятельности, ступени реализации и формы проведения занятий 

 

2.1. Цель:

создание условий способствующих психологическому просвещению родителей, ознакомлению с информацией по различным вопросам воспитания посредствам реализации республиканского проекта «Родительский университет».

2.2. Задачи:

организовать эффективное сотрудничество с родителями (законными представителями);

повысить мотивацию родителей учиться ответственному родительству, содействовать развитию навыков родительского самообразования, ключевых компетенций родителей;

повысить социально-педагогическую, психологическую, правовую культуру родителей;

пропагандировать позитивный образ семьи, отца, матери, родного дома, формирование чувства Родины через изучение истории своего рода, родного края, своей страны;

содействовать воспитанию истинных граждан своей страны, прпатриотов, настоящих тружеников, ответственных членов семьи;

формировать ценностно-смысловые основы родительства;

актуализировать чувства ответственности за выполнение родительских функций;

формировать и развивать психолого-педагогические компетенции родителей в области семейного воспитания (формировать знания о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формировать гармоничные семейные отношения, навыки конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействовать развитию навыков самообразования родителей;

обеспечивать целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижению риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновению затруднений в семейном воспитании, оказывать своевременную психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

 

2.3. Основные направления деятельности Родительского университета:

-организация просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания;
-консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам;
-научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;
-расширение воспитательного потенциала родителей и семьи в целом;
-построение системы распространения эффективного педагогического опыта;
-трансляция деятельности Родительского университета на сайте учреждения;
 

2.4. Три ступени в реализации родительского университета

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» - для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,

II ступень «Мой ребенок – подросток» - для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

III ступень «Мой ребенок – старшеклассник» - для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования. 

 

2.5. Формы проведения занятий:

-традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);

-дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте учреждения, в мессенджерах, социальных сетях, работа на горячей линии учреждения, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление информационных стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях). 

 

3.  Условия, порядок создания и управление

Родительским университетом 

 

3.1. Условия создания Родительского университета:

создается на базе государственного учреждения образования «Хидринская средняя школа имени А.В. Лисковича»;

создается  на основании  приказа директора учреждения и настоящего Положения;

координирует деятельность Родительского университета заместитель директора по воспитательной работе, в случае его отсутствия директор учреждения образования;

реализуется в каждом классе с законными представителями учащихся;

за реализацию Родительского университета в каждом классе отвечает классный руководитель;

занятия проводятся один раз в четверть;

консультации проводятся согласно утверждённого плана;

Родительский университет может реализовываться в очной и в дистанционной форме, в случае ухудшения эпидемиологической ситуации только в дистанционной форме;

на сайте учреждения создается раздел (подраздел) «Родительский университет»;

классный руководитель, педагог социальный, педагог-психолог назначается ответственным за размещение тематической информации в рамках Родительского университета на официальном учреждения в подразделе «Родительский университет»; 

 

3.2. Координатор Родительского университета:

 

- координирует деятельность Родительского университета;
- подписывает все документы, касающиеся деятельности Родительского университета, в пределах своей компетенции;
- ведёт в установленном порядке делопроизводство, при необходимости составляет отчётную документацию и представляет по запросу соответствующих государственных органов сведения о реализации мероприятий Родительского университета;
- организует взаимодействие с заинтересованными лицами, организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение общего среднего образования.

 

3.3. Родительский университет реализуется на основании программы Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, либо самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития.

3.4. Деятельность Родительского университета осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы Родительского университета.

3.5. В конце учебного года координатор может предоставить педагогическому коллективу информацию об эффективности реализации мероприятий Родительского университета.

3.6. Основанием для начала и прекращения деятельности Родительского университета являются методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь об организации социальной, воспитательной и идеологической работе, либо иной нормативный, правовой документ Министерства образования Республики Беларусь.

4. Структура родительского университета.

4.1.   Структуру родительского университета определяет и утверждает директор учреждения образования.

4.2.   Родительский университет может использовать в работе следующие помещения, необходимые для обеспечения его деятельности –  учебные кабинеты, компьютерный класс, библиотеку и др.

4.3.   Классные руководители организовывают мероприятия родительского университета в рамках часов организационно-воспитательной работы. 

 

5. Документация

- приказ учреждения общего среднего образования об организации работы Родительского университета;
- Положение о Родительском университете;
- план работы на учебный год (полугодие);
- методические материалы, проекты, разработки, фотоотчеты и другие материалы, создаваемые в рамках работы Родительского университета (размещаются на сайте учреждения образования, хранятся в электронном варианте). 

 

6. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение

6.1. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и (или) дополнения в установленном законодательством порядке.