Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Качество атмосферного воздуха

Цель: изучить причины загрязнения атмосферного воздуха в окрестностях ГУО «Хидринская средняя школа» - аг. Хидры, Кобринского р-на

Задачи:

  1. Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне.
  2. Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне.
  3. Выполнить план действий по минимизации загрязнений атмосферного воздуха в микрорайоне.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

5.4

Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в  микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации) и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации).

 

 

Сентябрь-декабрь 2023

Ходина Э.В.

Байдовская Н.Н.

Байдовская Л.Э.

Верусь А.Р.

 

1 Определение основных причин загрязнения атмосферного воздуха.

2 Разработка памяток по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне.

3 Размещение памяток на сайте учреждения образования.

Изучены основные источники загрязнения атмосферно воздуха.

Памятки по минимизации загрязнения атмосферного воздуха размещены на сайте учреждения образования.

5.5

Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации) учащимися и сотрудниками  учреждения образования (иного учреждения, организации)

Январь-февраль 2024

4А, 4Б

 Ходина Э.В.

Байдовская Н.Н.

Байдовская Л.Э.

Верусь А.Р.

 

 

1.Разработка  плана действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха.

2.Доведение плана до сведения участников образовательного процесса.

3.Размещение плана на стенде «Зелёная школа» и сайте учреждения образования.

4. Реализация плана действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха.

 

1.Составлен план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха  на год.

2.План согласован с администрацией, доведён до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, учащихся.

3.План размещён на стенде и на сайте учреждения образования.

 

5.6

Выполнить план действий на год по минимизации загрязнения атмосферного  воздуха в микрорайоне учреждения образования.  

Март-май 2024

4А, 4Б

 Ходина Э.В.

Байдовская Н.Н.

Байдовская Л.Э.

Верусь А.Р.

 

 

1.Ознакомление всех участников образовательного процесса с этапами выполнения плана.

2.Поэтапная реализация плана согласно установленным срокам.

3Анализ эффективности реализации плана.

4.Составление отчета о реализованных действиях согласно плану по минимизация загрязнения атмосферного воздуха.

5.Размещение отчёта на сайте учреждения образования.

1.Составлен отчет о реализованных действиях согласно плану по минимизации загрязнения атмосферного воздуха.

2.Отчёт размещён на сайте учреждения образования.

 

 

Отчет по проекту ЗЕЛЕНЫЕ ШКОЛЫ  за 2023-2024 учебный год

Направление «Качество атмосферного воздуха»

Цель: изучить причины загрязнения атмосферного воздуха в окрестностях ГУО «Хидринская средняя школа» - аг. Хидры, Кобринского р-на

Задачи:

  1. Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне.
  2. Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне.
  3. Выполнить план действий по минимизации загрязнений атмосферного воздуха в микрорайоне.

ОТВЕТСТВЕННЫЕ:

Байдовская Н.Н.

Байдовская Л.Э.

Верусь А.Р.

 

Анализ работы по теме «Минимизация загрязнения атмосферного воздуха на территории учреждения»

 

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем.

 

ВОЗДУХ И ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. ОХРАНА ВОЗДУХА ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ.

Без воздуха на Земле не было бы жизни. Воздух необходим для дыхания всему живому: и растениям, и животным, и человеку.

Воздух— это смесь газов. В состав воздуха входят азот, углекислый газ, кислород. Воздух заполняет все свободные места, и даже самые маленькие щели. Прозрачный стакан только кажется пустым. Попробуйте, медленно наклоняя его, погружать в воду. По мере заполнения стакана водой, из него крупными пузырями будет выходить воздух.

 

Значение воздуха в природе и жизни человека

       Воздух необходим человеку для дыхания

       Воздух необходим растениям для фотосинтеза

       Воздух необходим животным для дыхания

       Воздух необходим для дыхания обитателей водной среды

       Воздух используют в промышленности для сжигания топлива

       Воздух используют в быту для сжигания топлива

       Под действием воздуха и бактерий отжившие органические вещества превращаются в минеральные соединения.

       Воздух необходим для выветривания горных пород и для почвообразования

 

Где самый чистый и полезный воздух?

Для нашего дыхания нужен чистый воздух с достаточным содержанием кислорода. Но в городах, где все дороги забиты автомобилями, воздух загрязнен их выхлопными газами. Добавляют загрязнения и выбросы из заводов и фабрик. Зато в лесах и парках дышится очень легко, потому что наши зелёные помощники поглощают вредный углекислый газ, а выделяют кислород. Вырабатывают кислород и морские водоросли, поэтому воздух на морском побережье так целебен. Но сейчас люди стараются уменьшить вредные выбросы в атмосферу. Создаются автомобильные двигатели, работающие на электрической и даже солнечной энергии. Вместо дымящих труб тепловых строят атомные и солнечные электростанции.

 

Загрязнение атмосферного воздуха – привнесение в него или возникновение в нём новых вредных химических, физических, биологических агентов. Оно может быть естественным и антропогенным.

«Естественное загрязнение воздуха вызвано природными процессами (вулканическая деятельность, ветровая эрозия, массовое цветение растений, дым от лесных и степных пожаров и др.)»

Антропогенное загрязнение связано с выбросом загрязняющих веществ в результате деятельности человека. По масштабам загрязнение воздуха может быть местным- повышение содержания загрязняющих веществ на небольших территориях (город, район, и др.), глобальным – изменения, затрагивающие всю атмосферу Земли.

 

Атмосферный воздух находится под охраной государства.

Она осуществляется в различных направлениях:

     обеспечении оптимального для жизни качества атмосферного бассейна путём защиты его от различных видов загрязнений (естественного и искусственного происхождения);

     сохранении оптимального для жизни газового состава атмосферы, прежде всего её кислородных ресурсов;

     поддержании оптимального естественного состояния воздушной среды путём предупреждения и ограничения вредных физических воздействий;

     предотвращении разрушения озонового слоя атмосферы и атмосферных явлений, неблагоприятно воздействующих на погоду и климат, здоровье людей, растительный и животный мир.

 

Работая над этой темой, в нашем учреждении ГУО «Хидринская средняя школа имени А.В.Лисковича» была проведена следующая работа:

  1. Воспитательное мероприятие с учащимися по проблеме минимизации загрязнения атмосферного воздуха «Чистый воздух – залог здоровья»
  2. Разработка памяток по минимизации загрязнения атмосферного воздуха
  3. Участие в акциях по посадке леса
  4. Озеленение пришкольной территории
  5. Изготовление плакатов «Воздух в микрорайоне школы»
  6. Тест по проверке знаний

 

ПАМЯТКА

  1. Предприятиям проводить замену устаревших производств
  2. Утилизировать бытовые и с/х отходы, применять вторичную переработку и использовать вторичное сырьё
  3. При проведении культурно – массовых мероприятий заменить запуск воздушных шаров посадкой деревьев и цветов
  4. Принимать участие в акции «День без автомобиля»
  5. При передвижении по населённому пункту использовать велосипед
  6. На небольшие расстояния ходить пешком