Цель: изучить причины загрязнения атмосферного воздуха в окрестностях ГУО «Хидринская средняя школа» - аг. Хидры, Кобринского р-на
Задачи:
- Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне.
- Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне.
- Выполнить план действий по минимизации загрязнений атмосферного воздуха в микрорайоне.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целе-
вые группы
|
Ответств.
педаго-гический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
5.4
|
Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации) и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации).
|
Сентябрь-декабрь 2023
|
Ходина Э.В.
Байдовская Н.Н.
Байдовская Л.Э.
Верусь А.Р.
|
1 Определение основных причин загрязнения атмосферного воздуха.
2 Разработка памяток по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне.
3 Размещение памяток на сайте учреждения образования.
|
Изучены основные источники загрязнения атмосферно воздуха.
Памятки по минимизации загрязнения атмосферного воздуха размещены на сайте учреждения образования.
|
5.5
|
Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации) учащимися и сотрудниками учреждения образования (иного учреждения, организации)
|
Январь-февраль 2024
|
4А, 4Б
|
Ходина Э.В.
Байдовская Н.Н.
Байдовская Л.Э.
Верусь А.Р.
|
1.Разработка плана действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха.
2.Доведение плана до сведения участников образовательного процесса.
3.Размещение плана на стенде «Зелёная школа» и сайте учреждения образования.
4. Реализация плана действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха.
|
1.Составлен план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха на год.
2.План согласован с администрацией, доведён до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, учащихся.
3.План размещён на стенде и на сайте учреждения образования.
|
5.6
|
Выполнить план действий на год по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.
|
Март-май 2024
|
4А, 4Б
|
Ходина Э.В.
Байдовская Н.Н.
Байдовская Л.Э.
Верусь А.Р.
|
1.Ознакомление всех участников образовательного процесса с этапами выполнения плана.
2.Поэтапная реализация плана согласно установленным срокам.
3Анализ эффективности реализации плана.
4.Составление отчета о реализованных действиях согласно плану по минимизация загрязнения атмосферного воздуха.
5.Размещение отчёта на сайте учреждения образования.
|
1.Составлен отчет о реализованных действиях согласно плану по минимизации загрязнения атмосферного воздуха.
2.Отчёт размещён на сайте учреждения образования.
|
Отчет по проекту ЗЕЛЕНЫЕ ШКОЛЫ за 2023-2024 учебный год
Направление «Качество атмосферного воздуха»
Цель: изучить причины загрязнения атмосферного воздуха в окрестностях ГУО «Хидринская средняя школа» - аг. Хидры, Кобринского р-на
Задачи:
- Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне.
- Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне.
- Выполнить план действий по минимизации загрязнений атмосферного воздуха в микрорайоне.
ОТВЕТСТВЕННЫЕ:
Байдовская Н.Н.
Байдовская Л.Э.
Верусь А.Р.
Анализ работы по теме «Минимизация загрязнения атмосферного воздуха на территории учреждения»
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем.
ВОЗДУХ И ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. ОХРАНА ВОЗДУХА ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ.
Без воздуха на Земле не было бы жизни. Воздух необходим для дыхания всему живому: и растениям, и животным, и человеку.
Воздух— это смесь газов. В состав воздуха входят азот, углекислый газ, кислород. Воздух заполняет все свободные места, и даже самые маленькие щели. Прозрачный стакан только кажется пустым. Попробуйте, медленно наклоняя его, погружать в воду. По мере заполнения стакана водой, из него крупными пузырями будет выходить воздух.
Значение воздуха в природе и жизни человека
Воздух необходим человеку для дыхания
Воздух необходим растениям для фотосинтеза
Воздух необходим животным для дыхания
Воздух необходим для дыхания обитателей водной среды
Воздух используют в промышленности для сжигания топлива
Воздух используют в быту для сжигания топлива
Под действием воздуха и бактерий отжившие органические вещества превращаются в минеральные соединения.
Воздух необходим для выветривания горных пород и для почвообразования
Где самый чистый и полезный воздух?
Для нашего дыхания нужен чистый воздух с достаточным содержанием кислорода. Но в городах, где все дороги забиты автомобилями, воздух загрязнен их выхлопными газами. Добавляют загрязнения и выбросы из заводов и фабрик. Зато в лесах и парках дышится очень легко, потому что наши зелёные помощники поглощают вредный углекислый газ, а выделяют кислород. Вырабатывают кислород и морские водоросли, поэтому воздух на морском побережье так целебен. Но сейчас люди стараются уменьшить вредные выбросы в атмосферу. Создаются автомобильные двигатели, работающие на электрической и даже солнечной энергии. Вместо дымящих труб тепловых строят атомные и солнечные электростанции.
Загрязнение атмосферного воздуха – привнесение в него или возникновение в нём новых вредных химических, физических, биологических агентов. Оно может быть естественным и антропогенным.
«Естественное загрязнение воздуха вызвано природными процессами (вулканическая деятельность, ветровая эрозия, массовое цветение растений, дым от лесных и степных пожаров и др.)»
Антропогенное загрязнение связано с выбросом загрязняющих веществ в результате деятельности человека. По масштабам загрязнение воздуха может быть местным- повышение содержания загрязняющих веществ на небольших территориях (город, район, и др.), глобальным – изменения, затрагивающие всю атмосферу Земли.
Атмосферный воздух находится под охраной государства.
Она осуществляется в различных направлениях:
обеспечении оптимального для жизни качества атмосферного бассейна путём защиты его от различных видов загрязнений (естественного и искусственного происхождения);
сохранении оптимального для жизни газового состава атмосферы, прежде всего её кислородных ресурсов;
поддержании оптимального естественного состояния воздушной среды путём предупреждения и ограничения вредных физических воздействий;
предотвращении разрушения озонового слоя атмосферы и атмосферных явлений, неблагоприятно воздействующих на погоду и климат, здоровье людей, растительный и животный мир.
Работая над этой темой, в нашем учреждении ГУО «Хидринская средняя школа имени А.В.Лисковича» была проведена следующая работа:
- Воспитательное мероприятие с учащимися по проблеме минимизации загрязнения атмосферного воздуха «Чистый воздух – залог здоровья»
- Разработка памяток по минимизации загрязнения атмосферного воздуха
- Участие в акциях по посадке леса
- Озеленение пришкольной территории
- Изготовление плакатов «Воздух в микрорайоне школы»
- Тест по проверке знаний
ПАМЯТКА
- Предприятиям проводить замену устаревших производств
- Утилизировать бытовые и с/х отходы, применять вторичную переработку и использовать вторичное сырьё
- При проведении культурно – массовых мероприятий заменить запуск воздушных шаров посадкой деревьев и цветов
- Принимать участие в акции «День без автомобиля»
- При передвижении по населённому пункту использовать велосипед
- На небольшие расстояния ходить пешком